Экспозиционные
залы
 
 
  • Страницы истории дома
    на Тверской, 14


  •  
     
  • Мемориальная квартира


  •  
     
  • Н.А. Островский -
    жизнь и творчество


  •  
     
  • Преодоление


  •  
      Яндекс.Метрика  
     
    По вопросам экспонирования выставок
    в помещениях Музея-центра обращаться по телефонам:
    выставочный отдел - 495-609-00-01, дирекция - 495-650-12-22

    В музее вы можете посмотреть сменные выставки:
     
    Выставка "Редкое счастье - жить!"
     
     
         
     
         
    ГБУК г. Москвы "Государственный музей-гуманитарный центр "Преодоление" им. Н.А. Островского" и АНО Международный центр помощи пациентам с орфанными заболеваниями «Редкие Люди» представляют выставку победителей фотоконкурса среди пациентов с болезнью Гентингтона "Редкое счастье - жить!".
    Международный центр помощи пациентам с орфанными заболеваниями «Редкие Люди» в 2016 году провел фотоконкурс среди пациентов с болезнью Гентингтона. Решение о проведении мероприятия, с говорящим названием «Редкое счастье – жить!», было принято и обнародовано на конференции по проблемам терапии заболевания, проходившей в Научном центре неврологии, с участием пациентов и ведущих неврологов из Москвы, регионов и городов России, зарубежных специалистов.
    Как известно, жизнь человека с болезнью Гентингтона диктует свои условия. Расстройство движений, раздражительность, эмоциональные нарушения, приводящие к стрессам и депрессии – к сожалению, лишь в незначительной мере эти болезненные симптомы способны уменьшить медикаментозные препараты.
    С проблемами помогает справиться обращение к творчеству. Оно становятся настоящим стимулом к жизни, настраивает на активность, движение, содействует в преодолении беспокойства, усталости, плохого самочувствия. В конечном итоге, именно творчество способно увести человека с серьезным хроническим недугом от «беспросветности» болезни, повысить его самоуважение, самооценку, признание окружающих. С точки зрения координаторов проекта, специфика фотоискусства в большей мере отвечает физическим возможностям таких людей, открывая пути освоения мира через собственное видение наиболее интересных и ярких событий, художественных достижений, интегрируя в различные направления жизни современного общества.
    Устраивая выставку-конкурс, организаторы в очередной раз стараются привлечь внимание государства и общества к проблемам пациентов с орфанными заболеваниями. Вовлекая своих подопечных в активное созидательное творчество, они помогают раскрыться талантам больных людей, демонстрируя стремление к равным возможностям в жизненных интересах и увлечениях, развивая позитивное общественное мнение в их отношении.
    К участию в выставке-конкурсе были приглашены все желающие из числа вышеозначенных больных, без ограничения возраста, как любители, так и профессиональные фотографы, проживающие в Москве, области, регионах России.
     
    Выставка работает с 20 января 2017 г. по 15 февраля 2017 г.
     

     
    Выставка живописи и графики из фондов музея «Нерукотворное искусство»
     
     
         
     
     
    ГБУК г. Москвы "Государственный музей-гуманитарный центр "Преодоление" им. Н.А. Островского" представляет выставку живописи и графики из фондов музея «Нерукотворное искусство».
    Выставка из фондов музея знакомит с работами, выполненными не руками, а по иному. Эти художники с инвалидностью сумели не только преодолеть ограниченные возможности здоровья в быту, но и выразить себя в творчестве.
    Это А.В. Зиновьева, В.М. Беляков, А.В. Романовский, Н.А. Баженова, А.В. Похилько, Л.В. Птицын, Ю.И. Пацан, Е.Ю. Турунцева, Е. Ширкина У каждого из них свой в творчестве, свое видение мира и высокая степень таланта, который остается печатью индивидуальности и мерой потенциала художника.
    Леонид Васильевич Птицын (1929) - Заслуженный художник России, лауреат Международной премии Н.А. Островского.
    Художником мечтал стать с детства. Но в 15 лет, в 1944-м году, на Псковщине подорвался на мине, остался без рук. Несмотря на беду, занимался по 12-14 часов в сутки. В 1956 году поступил в Ленинградское художественное училище. И в этом же году – в институт им. И.В. Репина. Прошел большой путь в творчестве. Талантливый художник за весь свой творческий путь создал немало пейзажей, акварелей, портретов. У него много картин на темы истории России, героических военных лет. Его картины наполнены силой самовыражения, мужеством и любовью к земле, которая его взрастила.
    Медали и почётные дипломы, которыми награждались работы Птицына в США, Японии, Франции, Китае, России – свидетельство его победы на пути преодоления. Картины мастера находятся в музеях нашей страны и за рубежом, в частных коллекциях Японии и Голландии. Александр Похилько (1987) – Художник, скульптор и поэт А. Похилько обладает талантом уметь видеть и чувствовать красоту жизни, окружающего мира, одухотворённость природы, движение времени. Он идёт путём Преодоления, чтобы осознать себя равным среди равных. У Александра с рождения нет кистей рук и обеих ног до колена. Но сегодня его имя известно не только в профессиональных кругах. А. Похилько – участник международных выставок и конкурсов, имеет много наград и дипломов. Он замечательный спортсмен. В 2012 году покорил одну из самых высоких гор Африки Килиманджаро. Лауреат Международной премии Н.А. Островского. Творчество А. Похилько реалистично. Он пишет маслом, использует акрил. В черно-белых тонах выполнены пейзажи, где запечатлена гордая архитектура старых русских городов.
    Алевтина Владимировна Зиновьева родилась в поселке Юрьевец Владимирской области. Инвалид детства. Творчество стало выражением её мыслей и чувств с тех пор, как взяла в руки карандаш. Алевтина Зиновьева рисует ногой с 13 лет. Она работает в технике графики, но ей не чужда живопись, использует пастель, гуашь, краски. Ее живописные и графические работы поражают мастерством, тонкостью исполнения, от них исходит свет и радость. Алевтина Зиновьева – член Владимирской городской общественной организации инвалидов-опорников "Надежда". Лауреат Международной премии Н.А. Островского.
    Главное увлечение Александра Витальевича Романовского – живопись. С 1978 года он брал уроки у художника М.С. Кузнецова в Нижнем Новгороде. Служил в военно-морском флоте.
    В 1982 году переехал в Москву. Проходил курс лечения и одновременно занимался в изостудии ДК завода "Серп и Молот". С 1985 года – член Международного художественного фонда.
    А.В. Романовский пишет пейзажи, натюрморты, портреты. В 1998 году в Музее-центре "Преодоление" им Н.А. Островского прошла его персональная выставка.
    Творчество Юрия Ивановича Пацана широко известно за пределами родины мастера. Он член Академии народного творчества инвалидов Украины. Поселок Чабани Киево-Святошинского района, где живёт и работает художник, находится неподалеку от украинской столицы. Но география путешествий его картин велика: Россия, Канада, США, Германия, Китай, Япония, Греция. Любимый жанр художника – пейзаж. Не имея возможности часто выезжать на природу, он пишет картины по памяти или обращаясь к собственному воображению. Дочери Юрия фотографируют природу, которую он впоследствии изображает на своих полотнах. Благодаря его пейзажам потомки могут увидеть места, которых уже нет. Его полотна созданы в «нереально-насыщенной» цветовой палитре, что создает иллюзию попадания в старую добрую сказку. Его творчество было замечено и востребовано. Им написано более 2000 картин. В своих работах он раскрывает всю красоту украинской природы, любовь к которой живет в его сердце и никогда не угаснет.
    Ю.И. Пацан – лауреат Международной премии Н.А. Островского.
    Наталья Баженова - Мастер живописи. Лауреат конкурсов живописи "Золотая кисть", "Артиада", "Альтернатива", президент Общественного благотворительного фонда "Аквариус".
    Правнучка великого зодчего России достойно продолжает творческие традиции своей фамилии. Выпускница художественно-графического факультета Московского Государственного педагогического института им. В.И. Ленина. С 1977 года участник более чем 200 выставок в России и за рубежом, из них 30 - персональные. Лауреат Всероссийского конкурса живописи "Золотая кисть", фестиваля "Артеада-98". Работы Баженовой находятся в музеях, галереях и частных коллекциях в 30 странах мира.
    Живопись Натальи Баженовой окрашена в светлые тона. Она пульсирует. Любой сюжет наполнен поэзией и городской пейзаж, и образы любимых, и мифологическо-религиозные сюжеты, и даже абстрактно-ассоциативные композиции.
    Создавая серию портретов Баженова использовала термин "портретотерапия" или "лечение". Она считает, что художник вкладывает в свою работу порой внешне скрытые от самого человека качества его характера, настолько сильные, что они могут остановить время. Валерий Михайлович Беляков - выпускник отделения оформления печатной продукции Полиграфического института, еще студентом трудился в Цехе промышленной графики. Затем работал в Агентстве печати «Новости» (АПН), где проработал тридцать лет. Делал журналы, которые в СССР выпускались «за границу»: «Soviet Life», «Soviet Land», «Отчизна», «Наука в СССР», «Экспоцентр СССР»; а также такие популярные издания: «Панорама», «Спутник кинозрителя», «Журнал мод».
    Выставка живописи и графики "Нерукотворное искусство" из фондов Государственного музея-гуманитарного центра "Преодоление" им. Н.А. Островского - дань мужеству, таланту и высокой силе духа тех, кто жил и живет достойно, преодолевая трудности и с верой в красоту бытия.
    Выставка работает с 22 декабря 2016 г.
     

     
     
    Фотовыставка о людях с алопецией «Блестящие люди»
     
     
         
     
     
    ГБУК г. Москвы "Государственный музей-гуманитарный центр "Преодоление" им. Н.А. Островского" и Благотворительный фонд помощи детям с алопецией «Brutalmen» представляют фотовыставку о людях с алопецией «Блестящие люди».
    Алопеция — патологическое выпадение волос, приводящее к их поредению или полному исчезновению в определенных областях головы или туловища.
    Андрей Попов - организатор выставки. Учредитель фонда помощи детям с алопецией, председатель международного Клуба лысых, член Союза писателей Москвы, член ассоциации ветеранов группы антитеррора «Альфа» «Алопеция – это просто нет волос! Алопеция не заразна, она не передаётся по наследству. Но она может появиться у каждого. И в раннем детстве, и в зрелом возрасте. Причины её возникновения до конца не изучены. Эффективного лечения – не существует. Человек с алопецией прекрасно себя чувствует, он, как и все может учиться, работать, заниматься спортом, иметь здоровых детей! Он ничем не отличается от других! У него просто нет волос! Единственное, что ему не хватает так это понимания окружающих его людей!! Чтобы мы относились к нему так же, как и к другим! Что бы мы знали, что алопеция – это просто нет волос и только! Цель нашей выставки рассказать об алопеции и поменять Ваше отношение к ней! Алопеция – это просто нет волос!»
    На выставке представлены фотоработы Николая Гаврикова, члена международного Клуба лысых и Сергея Протасова.
     
    Выставка работает с 15 декабря 2016 г. по 1 февраля 2017 г.
     

     
     
    Выставка "Летучий пленник, запертый в стекле…".
    Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
     
     
         
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку "Летучий пленник, запертый в стекле…". Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
    Выставка из частного собрания посвящена Цветочной Выставке в Челси, которая проводится ежегодно начиная с 1913 года на территории Королевского Госпиталя, построенного для ветеранов войны по приказу короля Карла Второго в 1681 году. Организатором выставки является Королевское Общество Садоводов.
    В 1981 году было принято решение выпустить памятную тарелку, посвященную этой выставке. Тарелка была заказана на заводе Роял Долтон, для художественного оформления пригласили Лесли Гринвуд.
    Тарелка имела огромный успех и с этого года стало традицией выпускать тарелки к каждой выставке, заказывая их на ведущих фарфоровых заводах Великобритании и приглашая самых талантливых художников для их оформления. Серия этих тарелок будет представлена наряду с более ранними, посвященными различным событиям из жизни королевской семьи, взаимоотношениям с Россией, шекспировским сюжетам. На каждой – изображения конкретных цветов, что представляет интерес и для любителей цветоводства, а не только для историков и ценителей фарфора. Один из интереснейших экспонатов - тарелка на сюжет комедии «Сон в летнюю ночь» с изображением виолы - цветка, аромат которого вызвал видения у героев Шекспира. В комедии это растение (точнее его сок) назван любовным напитком, а в "Гамлете" о нем говорит Офелия, как о символе запретной любви.
    Особая тарелка была выпущена на коронацию Елизаветы. Экспонат будет сопровожден фотографиями.
    Культовую английскую традицию изображать цветы в честь какого-либо события подчеркнут также гравюры на вышеуказанные сюжеты и букеты, составленные профессиональными флористами.
    Выставка работает c 24 мая по 31 января 2016 г.
    Церемония открытия выставки
                                    

     
     
    Выставка литографий французского художника, литографа
    Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849)
     
     
         
    Ко Дню города в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского развернута выставка литографий французского художника, литографа Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849) из альбома "Москва", изданного в Париже в 1830 году. Сегодня этот альбом – достояние Музея-центра.
    Огюст Кадоль был участником войны 1812 года. Он попал в русский плен, бежал, а в 1819 году вернулся в Москву и за три года в 1820-х годах создал свои рисунки. На них отражено величие города, пережившего пожар и возрождающегося из пепла.
    Вернувшись в Париж, О. Кадоль выпустил три серии литографированных видов Москвы и её окрестностей по своим великолепным рисункам (1825-1834).Среди них – знаменитая «Панорама Москвы от Императорского дворца в Кремле».
    Литографии печатались в течение года; кроме того, были раскрашенные от руки и покрытые лаком листы. Наблюдатель находится в центре изображаемой местности и для ее воспроизведения поворачивается по часовой стрелке на 360°. Панорама Огюста Кадоля является исключительным по своей исторической ценности визуальным документом, на котором, как на ладони, представлена вся послепожарная Москва. Спустя 10-15 лет после катастрофы 1812 года город выглядит уже совершенно отстроенным. Восстановлена не только рядовая застройка, но и частично взорванный наполеоновскими варварами Кремль. После восстановления города центральные улицы получили сплошную каменную застройку по красным линиям и приняли вполне европейский вид. Только что закончены работы по взятию в трубу реки Неглинной. Произошло крупнейшее изменение природного ландшафта в центральной части города. Оно определило его современный облик.
    В то же время, это в значительной мере ещё старая, докапиталистическая Москва. Застройка более чем на 90% остается деревянной и носит преимущественно усадебный характер. Таким город будет оставаться ещё несколько десятилетий, пока промышленная революция не приведёт к взрывному росту населения, а также интенсивной застройке исторического центра многоэтажными (по меркам того времени) домами.
    На литографиях О. Кадоля – Московский Кремль, столь не похожий на европейские крепости, и общий вид Москвы, застроенной также весьма непривычно для европейца. В первой половине XIX века панорамные виды ценились особенно высоко. Многие художники, путешествуя по Европе в поисках заработка и признания, по приезде в новое место создавали панораму этого города. Такие произведения показывали в специальных «кабинках». Русские художники тоже создавали панорамы, и некоторые из этих произведений стали очень знамениты.
    Выставка работает c 5 сентября 2015 г.
     

     
     
     
     
    Главная | О музее | Наши коллекции | Экспозиция | "Равный среди равных" | Музейные программы | Публикации | Информация для посетителей