Экспозиционные
залы
 
 
  • Страницы истории дома
    на Тверской, 14


  •  
     
  • Мемориальная квартира


  •  
     
  • Н.А. Островский -
    жизнь и творчество


  •  
     
  • Преодоление


  •  
       
     
    По вопросам экспонирования выставок
    в помещениях Музея-центра обращаться по телефонам:
    выставочный отдел - 495-609-00-01, дирекция - 495-650-12-22

    В музее вы можете посмотреть сменные выставки:
     
    "Живой Город. Перекрестки." Молодые художники Академии им. С.Г. Строганова.
     
     
    Под таким названием 24 июня в Государственном музее- гуманитарном центре «Преодоление» имени Н.А.Островского открылась выставка, посвященная Дню Молодежи. Известно, что новые творческие идеи проходят тернистый путь от замысла до воплощения, художник материализует идею часто через преодоление самого себя, через преодоление скуки, лени, банальности, робости, агрессии и т.п.. На стыке мировоззрений, на перекрестке знаний и мастерства, переменчивости настроений и смене городских ландшафтов появляются ростки свежих, интересных, оригинальных художественных решений, выполненных в разнообразных техниках и материалах. Полные жизни и энергии молодые художники покажут свои работы: проекты, графику, живопись, произведения декоративно-прикладного искусства. На выставке будут представлены работы студентов Академии С. Г. Строганова: кафедра Художественного металла (Лаборатория Эмали под руководством Е. Матько, Лаборатория Кузнечного искусства под руководством М . Кругловой и Ю. Баранова, Лаборатория Ювелирного искусства под руководством В. Глынина), кафедра Промграфики и Молодежной секции ТСХР под руководством П. Козорезенко.
    Яркие работы молодых дизайнеров и художников, идущих в ногу со временем и определяющих современную картину художественного мира – это иной вектор развития, перспективный путь в формировании современного предметно-пространственного мира городской среды.
    Выставка работает c 24 июня 2016 г.
     

     
    Персональная выставка Ирины Богомоловой «Живая жизнь»
     
     
         
     
         
    Государственный музей- гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского и Фонд Владимира Смирнова представляют выставку Ирины Богомоловой «Живая жизнь» (батик).
    На выставке «Живая жизнь» будут представлены картины разных лет создания. Уже известные зрителям работы: серия «Африка», экспонировавшаяся на международной выставке «Женщины в искусстве современного мира» (ЦДХ, 2013 г.), композиция «Над Облаками», показанная в спецпроекте «Бук-Арт-Ботаника» в рамках 5 Московской биеннале современного искусства (Дарвиновский музей, 2013 г.) и на Втором Московском Весеннем фестивале «Женщины в искусстве современного мира» (Галерея «На Каширке», 2014 г.). Также будут показаны картины в экспериментальной технике «живописи на воде» Эбру, принимавшие участие в выставке «Искусство сегодня- 2015. Праздник»( Москва, Выставочный зал «Тушино»). Будет снова представлен триптих «Индия», созданный специально для фестиваля «Россия - Индия. Культура Миротворчества» (Культурный центр им. Дж. Неру при посольстве Индии в Москве).
    Большая серия «Животные», которая включает в себя изображения разнообразных декоративных животных и птиц, будет представлена как уже полюбившейся зрителям работой «Индийский слон», так и совершенно новыми работами - 5 картин «Хозяин морей». Несколько новых произведений в технике горячего батика, в технике Эбру, и в технике складывания Шибори, станут сюрпризом для зрителей, так как нигде не были показаны ранее.
    «Название выставки «Живая жизнь» мы придумали совместно с почетным гостем выставки, и моим личным замечательным другом Ириной Евгеньевной Ясиной. Нас с ней объединяет общий диагноз, по причине которого мы находимся в инвалидных колясках, и словосочетание «Живая жизнь» воспринимаем совершенно по-особенному, чем бы и хотели поделиться на выставке с каждым зрителем, - ценностью каждого прожитого дня и радостью от возможности жить, видеть, чувствовать, и делиться этим с окружающим миром. Батик привлекает меня, прежде всего непредсказуемым результатом, а также возможностью использовать яркие чистые цвета. Результат для меня самой всегда неожиданный. То, какой картина будет в итоге, в процессе работы сложно предугадать, и меня это всегда интригует, увлекает» - говорит Ирина Богомолова. Выставка открывается в рамках цикла «Через преодоление - к творчеству».
    Несколько раз в год музей представляет свои площади для творчески одаренных инвалидов.
    Выставка работает c 8 июня 2016 г.
     

     
    Выставка "Афганистан: Дорогами войны".
     
     
         
     
         
    27 мая в Центральном пограничном музее ФСБ России (Яузский бульвар, 13) при участии Государственного музея гуманитарного центра "Преодоление" им. Н.А.Островского открылась выставка графики лауреата Международной премии Н.А. Островского Рената Шафикова "Афганистан: Дорогами войны", приуроченная ко Дню пограничных войск РФ.
    Ренат Шафиков – художник и солдат. Ветеран спецназа Вооружённых сил России, кавалер ордена Мужества, награжден медалями «За Отвагу» и «За боевые заслуги», участник боевых действий в Афганистане, Таджикистане и Чечне. Его графика – самовыражение его души, для которой «совесть, благородство и достоинство – есть святое наше воинство. Протяни ему свою ладонь. За него не страшно и в огонь». Так органично всплывают поэтическе строки Булата Окуджавы, когда начинаешь размышлять о жизни и творчестве человека, для которого каждый день – Преодоление и полная самоотдача.
    Он талантлив во всем, а главное – в ощущении жизни. Именно поэтому крошечная металлическая точка шариковой ручки и бумага породили поразительную летопись трёх локальных войн во времени, которое по определению было мирным.
    Удивительно. Но графика Рената Шафикова не пафосна, а лирична. На картинах афганский кишлак Кора-Кола, окружённый вершинами снежных гор, хозяева пустынных дорог верблюды и пробитое снарядом «окно» в каменной стене, за которым цветущая весна и крестьянин, обрабатывающий свой надел с надеждой на мир и урожай.
    Художник использует здесь только два цвета. Черный и белый. Но эти два цвета в руках мастера рождают такую полифонию оттенков, будто звучит симфония большого оркестра.
    В каждой своей работе Шафиков реалистичен. Для реализации задуманного он использует композицию как соединение множества элементов. Вот солдат ещё только по дороге на войну, на Ташкентской пересылке, но все его мысли о том, какой будет встреча дома, когда он вернётся. Художника можно назвать самородком. Пройдя большой жизненный путь, он так и не получил настоящего, полного художественного образования. И тем не менее, более 80 книг проиллюстрированы его рисунками.
    Главное для Рената Шафикова – долг, долг перед Родиной, воспитавшей мальчика, никогда не знавшего своих родителей, и сделавшей из него настоящего человека, обладающего талантом быть храбрым воином и уникальным творцом – художником.
    Могли ли подумать об этом люди, дававшие в доме малютки ему имя, отчество и фамилию – Ренат Ренатович Шафиков? Могли ли об этом подумать воспитатели детских домов Верхотурья и Краснотуринска Свердловской области, где рос мальчик? Очевидно могли. И задумывались об его будущем. Рената направили в Суворовское училище, после которого он уже знал, что будет офицером, и поступил в Ташкенское высшее общевойсковое командное училище им. В.И.Ленина (1983-1987).
    Сегодня он майор запаса. У него прекрасная семья. И, Ренат реализовал свою давнюю мечту – стал профессиональным альпинистом. Еще в 1992 году, когда Шафиков выполнял боевую задачу в Афганистане, в районе Ваханского коридора в провинции Бадахшан, ему захотелось покорить наивысшую точку страны, гору Ношак. Это случилось лишь в 2011 году. На высоту 7492 м. были подняты знамя Победы (копия водруженного над Рейхстагом в 1945 году) и другие воинские реликвии.
    В историко-краеведческом музее г. Одинцово Московской области открыт зал памяти и боевых действий. Его создание – также одно из дел, куда Ренат Ренатович Шафиков вложил свою душу, чтобы о подвигах отцов могли знать молодые.
    Выставка работает до 30 июня 2016 г. Адрес и телефоны Музея можно посмотреть здесь
     

     
    Выставка "Летучий пленник, запертый в стекле…".
    Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
     
     
         
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку "Летучий пленник, запертый в стекле…". Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
    Выставка из частного собрания посвящена Цветочной Выставке в Челси, которая проводится ежегодно начиная с 1913 года на территории Королевского Госпиталя, построенного для ветеранов войны по приказу короля Карла Второго в 1681 году. Организатором выставки является Королевское Общество Садоводов.
    В 1981 году было принято решение выпустить памятную тарелку, посвященную этой выставке. Тарелка была заказана на заводе Роял Долтон, для художественного оформления пригласили Лесли Гринвуд.
    Тарелка имела огромный успех и с этого года стало традицией выпускать тарелки к каждой выставке, заказывая их на ведущих фарфоровых заводах Великобритании и приглашая самых талантливых художников для их оформления. Серия этих тарелок будет представлена наряду с более ранними, посвященными различным событиям из жизни королевской семьи, взаимоотношениям с Россией, шекспировским сюжетам. На каждой – изображения конкретных цветов, что представляет интерес и для любителей цветоводства, а не только для историков и ценителей фарфора. Один из интереснейших экспонатов - тарелка на сюжет комедии «Сон в летнюю ночь» с изображением виолы - цветка, аромат которого вызвал видения у героев Шекспира. В комедии это растение (точнее его сок) назван любовным напитком, а в "Гамлете" о нем говорит Офелия, как о символе запретной любви.
    Особая тарелка была выпущена на коронацию Елизаветы. Экспонат будет сопровожден фотографиями.
    Культовую английскую традицию изображать цветы в честь какого-либо события подчеркнут также гравюры на вышеуказанные сюжеты и букеты, составленные профессиональными флористами.
    Выставка работает c 24 мая по 1 сентября 2016 г.
     

     
     
    Выставка «Что-то хорошее»
     
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку работ Святослава Родина «Что-то хорошее».
    Святослав Родин - инвалид детства, аутист. Рисовать он начал рано. И это была попытка передать свои впечатления от увиденного. Но так как рисовал он чем и где придется (мелом на асфальте, пальцем на песке, карандашом на салфетке, фломастером на столбе) его ранние рисунки почти не сохранились.
    Святослав окончил школу, получил профессию садовника-озеленителя. Может быть поэтому ему особенно нравится рисовать деревья и цветы. А еще на его рисунках - башни и храмы. Святослав любит путешествовать, ходить пешком. Может пройти от 70 до 90 км.
    Он живет в своём мире. В этом мире у него много друзей (люди известные и вымышленные, зверюшки и герои мультфильмов), вместе с которыми Святослав помогает маленьким детям победить страхи, найти своё место среди взрослых и быть понятыми. Самого его часто не понимают и ругают за беспорядок в комнате, неряшливую, испачканную или разорванную одежду и обувь, слишком долгие прогулки. На что он отвечает только: "Что-то хорошее". Так он и назвал свою выставку.
    Святослав мечтает, чтобы никто не ругался, не дрался, не лгал, чтобы все были похожи на детей и любили, и уважали друг - друга. Ему нравятся работы Мартироса Сарьяна. Они привлекают его яркостью и изображением непривычного нам мира. Своим творчеством Святослав пытается научить людей добру, взаимопомощи, сделать мир ярче, светлее.
    Выставка работает c 18 апреля по 1 июня 2016 г.
     

     
     
    Художественный проект "МАРКУС"
     
     
         
     
         
     
         
    В Государственном музее- гуманитарном центре "Преодоление" им.Н.А. Островского открылась выставка особенного художника Маркуса Мартиновича, благодаря которой каждый может узнать больше о мире художника-аутиста.
    «Маркус, жонглирующий рыбой» — название не только выставки, но и одной из работ Маркуса Мартиновича, 9-летнего художника-аутиста, благодаря которому мир с новой стороны можем увидеть и мы. Маркус, прежде никогда не бравший в руки даже карандаш, в шесть лет написал картину «Тень матери у окна». Уже по этому первому сюжету было ясно, что Маркусу есть что сказать при помощи холста, кисти и красок.
    Впрочем, вполне понятные восторг и восхищение, которые вызывают у окружающих его работы, самого Маркуса волнуют не так уж сильно, гораздо важнее для него продолжать писать. «Все, что он рисует, каждый раз для меня оказывается полной неожиданностью. Он совершенно непредсказуем», — говорит мама Маркуса Наталья. По ее словам, мальчик никогда не берет в руки кисть просто так, он может вообще на недели забросить рисование, пока не осмыслит новый сюжет. О том, какую роль играет первоначальная идея во всем творчестве художника, говорят уже сами названия картин. Среди них встречаются, например, «Натюрморт со стиральной машиной, двумя фотоаппаратами и бутылкой», «Маркус закрывает лицо рукой в носке» или «Не стой на моем японце!». В своих работах он примеряет на себя разные образы, появляясь то в виде Офелии, то в роли Ромео, но чаще пишет автопортреты, темой которых становится то, что происходит с мальчиком в жизни: от приема новых таблеток до лечения в немецкой клинике. Одной из главных моделей Маркуса продолжает оставаться и мама, помогающая ему понять наш полный социальных условностей мир.
     
    Выставка работает c 15 октября 2015 г.
     

     
    Выставка литографий французского художника, литографа
    Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849)
     
     
         
    Ко Дню города в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского развернута выставка литографий французского художника, литографа Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849) из альбома "Москва", изданного в Париже в 1830 году. Сегодня этот альбом – достояние Музея-центра.
    Огюст Кадоль был участником войны 1812 года. Он попал в русский плен, бежал, а в 1819 году вернулся в Москву и за три года в 1820-х годах создал свои рисунки. На них отражено величие города, пережившего пожар и возрождающегося из пепла.
    Вернувшись в Париж, О. Кадоль выпустил три серии литографированных видов Москвы и её окрестностей по своим великолепным рисункам (1825-1834).Среди них – знаменитая «Панорама Москвы от Императорского дворца в Кремле».
    Литографии печатались в течение года; кроме того, были раскрашенные от руки и покрытые лаком листы. Наблюдатель находится в центре изображаемой местности и для ее воспроизведения поворачивается по часовой стрелке на 360°. Панорама Огюста Кадоля является исключительным по своей исторической ценности визуальным документом, на котором, как на ладони, представлена вся послепожарная Москва. Спустя 10-15 лет после катастрофы 1812 года город выглядит уже совершенно отстроенным. Восстановлена не только рядовая застройка, но и частично взорванный наполеоновскими варварами Кремль. После восстановления города центральные улицы получили сплошную каменную застройку по красным линиям и приняли вполне европейский вид. Только что закончены работы по взятию в трубу реки Неглинной. Произошло крупнейшее изменение природного ландшафта в центральной части города. Оно определило его современный облик.
    В то же время, это в значительной мере ещё старая, докапиталистическая Москва. Застройка более чем на 90% остается деревянной и носит преимущественно усадебный характер. Таким город будет оставаться ещё несколько десятилетий, пока промышленная революция не приведёт к взрывному росту населения, а также интенсивной застройке исторического центра многоэтажными (по меркам того времени) домами.
    На литографиях О. Кадоля – Московский Кремль, столь не похожий на европейские крепости, и общий вид Москвы, застроенной также весьма непривычно для европейца. В первой половине XIX века панорамные виды ценились особенно высоко. Многие художники, путешествуя по Европе в поисках заработка и признания, по приезде в новое место создавали панораму этого города. Такие произведения показывали в специальных «кабинках». Русские художники тоже создавали панорамы, и некоторые из этих произведений стали очень знамениты.
    Выставка работает c 5 сентября 2015 г.
     

     
     
     
     
    Главная | О музее | Наши коллекции | Экспозиция | "Равный среди равных" | Музейные программы | Публикации | Информация для посетителей