Экспозиционные
залы
 
 
  • Страницы истории дома
    на Тверской, 14


  •  
     
  • Мемориальная квартира


  •  
     
  • Н.А. Островский -
    жизнь и творчество


  •  
     
  • Преодоление


  •  
       
     
    По вопросам экспонирования выставок
    в помещениях Музея-центра обращаться по телефонам:
    выставочный отдел - 495-609-00-01, дирекция - 495-650-12-22

    В музее вы можете посмотреть сменные выставки:
     
    Выставка автолитографий Константина Богаевского «Сверкающий мир металла»
     
     
         
     
     
    Государственный музей-гуманитарный центр "Преодоление" им. Н.А. Островского представляет выставку работ мастера живописи, члена Международного художественного фонда Елены Краснощёковой и ее учеников Алисы Годовниковой и Варвары Черепановой "Калейдоскоп впечатлений".
    Живописец Елена Краснощёкова живет и работает в Москве. Она член Творческого союза художников России, а также Ассоциации "Искусство народов мира". Её путь к профессии начинался в Белоруссии в 1985 году, где Елена окончила Кобринское художественное училище по специализации декоративно-прикладное искусство. В течение нескольких лет она посещала мастерскую известного мастера живописи В.В. Садина. Среди работ Елены Краснощёковой немало живописно-декоративных композиций, отмеченных импрессионистским началом.
    Выставочная деятельность занимает в её творчестве немалое место. Работы Елены Краснощёковой находятся в государственных и частных собраниях России, Белоруссии, Украины, Германии, Израиля, Египта, Турции, Англии, Франции, Италии, США.
    Главная тем, которая объединяет все работы данной выставки в единую концепцию – Россия и её богатое историческое наследие, духовность, православие и его традиции. На картинах Краснощековой – пейзажи русских городов, памятники истории, храмы. Живопись интенсивна по цвету и выразительна.
    Творчество мастера привлекает высоким профессионализмом и способностью передать свое отношение к избранному сюжету. Художник словно приглашает к путешествию в глубь времени и утверждает, что Память должна быть вечной.
    Ученицы Елены Краснощековой – Алиса Годовникова и Варвара Черепанова представляют живопись и графику. Их рисунки и картины наполнены эмоциональными впечатлениями от увиденного в обыденной жизни.
    Каждая из них талантлива по-своему. У них большая разница в возрасте. Алисе Годовниковой -25 лет. Варваре Черепановой – шесть. Не смотря на проблемы со здоровьем Алиса Годовникова закончила Обнинский колледж искусств. Ограниченные возможности не стали для нее препятствием на пути к цели – быть равной среди равных. Она успешно самореализуется в творчестве. Постоянный участник выставок.
    Варвара Черепанова – юный, подающий большие надежды художник. Каждая выставка её работ привлекает неповторимым оптимизмом, стремлением познавать мир, людей и верить в красоту и доброту тех, кто её окружает и кого она уже успела встретить на своем пути.
     
    Выставка работает с 4 октября по 13 ноября 2016 г.
     

     
    Выставка автолитографий Константина Богаевского «Сверкающий мир металла»
     
     
         
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку работ Российской голографической моногравюры «Сверкающий мир металла».
    Выставка посвящена русскому художнику Владимиру Михайловичу Яролю (1927-2000 гг.), создателю метода и техники сверкающей живописи на металле иглой и ножом. Впервые в мире мастер не используя краски добился невероятной обработки металла, давшей множество цветовых оттенков и непостижимый алмазный эффект свечения картины изнутри. Так родился "Метод Яроля", который обрёл последователей и учеников в искусстве в разных концах нашей планеты.
    Член Творческого союза художников России и Ассоциации деятелей изобразительного искусства, член Международной ассоциации "Искусство народов мира" (ЮНЕСКО) Людмила Белякова – продолжатель дела своего учителя. Её творческий мир – природа, портретная графика, православная тема. Филолог по образованию, Людмила Анатольевна Белякова привнесла в содержание моногравюры на металле энергию чувств ("Есенинские пейзажи", "Сказка", "Божья Матерь. Умиление", "Россия. Флот. Начало", "Лунная дорожка", "Летнее утро", "Ночь на Курилах" – триптих, "Деревенька моя").
    Погружение в творчество, доскональное изучение методики Яроля дало удивительные результаты. Людмила Белякова нашла свой путь. Стала совершать открытия. Почерк её работ стал узнаваем, индивидуален. Так появилась Российская Беляковская моногравюра. Белякова достигла удивительного эффекта преломления света, который рождает более 80 цветовых оттенков.
    Обычно для гравюр на металле характерна суровость и жесткость в контрасте с легким, спонтанным рисунком мастера. Тени и полутона возникают здесь посредством параллельных штрихов, перекрестной штриховки или разных точек и царапинок. Возраст такой штриховой гравюры насчитывает более 500 лет.
    Композиции на гравюрах Беляковой будто "втягивают" в своё внутреннее пространство, интригуют стереоэффектами, переливами и мерцанием света и цвета, производя впечатление "живых окошек" или экранов. В этом секрет контакта со зрителем, приглашение на разговор, на раздумья. И кто-то может насчитать на её гравюрах уже не 80, а более 100 цветовых оттенков.
    Неоднократно успех сопутствовал произведениям мастера в выставочных залах столицы России, её городах и за рубежом (Венгрия, Франция, Великобритания, Германия, Шотландия).
    Аналога творчеству Людмилы Беляковой, как и Владимира Яроля, в мире нет.
    Остается сожалеть, что работ художника, первым совершившим большое открытие в искусстве голографической моногравюры в России, почти не осталось. Мечта Людмилы Беляковой сохранить "Метод Яроля" и совершенствовать его в школе для детей, которые обладают художественным талантом и готовы пойти по этому увлекательному и непростому пути познания и творчества.
     
    Выставка работает с 7 октября по 6 ноября 2016 г.
     

     
    Выставка автолитографий Константина Богаевского "КИММЕРИЯ КОНСТАНТИНА БОГАЕВСКОГО"
     
         
    Государственный музей-гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А.Островского представляет выставку автолитографий Константина Богаевского из фондов Дома-музея Марины Цветаевой "КИММЕРИЯ КОНСТАНТИНА БОГАЕВСКОГО".
    В фондах Дома-музея Марины Цветаевой хранится уникальное издание автолитографий Константина Богаевского, одного из "тихих", но совершенно оригинальных художников Серебряного века. И жизнь, и палитра его были отданы Крыму, где он родился и прожил всю жизнь. Вместе с К. Кандауровым и М. Волошиным, своими ближайшими друзьями, соседями и сподвижниками, Богаевский создал в искусстве образ мифической Киммерии, области восточного Крыма, в которой прозревал черты духовного пространства, место безымянных великих теней прошлого и колыбель гигантов будущего.
    Уроженец Феодосии(1872), Богаевский учился живописи в мастерской И. Айвазовского, затем продолжил образование в Петербургской академии художеств у А. Куинджи, вместе с Н. Рерихом. Ему оказались органически близки символизм в целом и стиль венского сецессиона в частности. Богаевский участвовал в выставках "Мира искусств", был одним из основателей "Нового общества художников". Из поездок по Европе – до Первой мировой войны – неизменно возвращался в Феодосию, где работал в собственной мастерской. Заслуженный деятель искусств РСФСР, Богаевский погиб в 1943 году, во время бомбардировок оккупированного города.
    Максимилиан Волошин много и охотно писал о живописном творчестве своего друга, предсказывал ему успех в графике: "Богаевский первый стал писать Лицо Земли. В картинах его проступает ветхий лик земли, подобно трагической маске, застывший в порыве горького пафоса". Марина Цветаева также познакомилась с Богаевским, встретившись с ним в Крыму, в кругу друзей Волошина, в самую счастливую пору своей жизни, в начале 1910-х годов. Ему она подписала свою первую книгу "Вечерний альбом": "Константину Федоровичу Богаевскому – гениальному художнику и прелестному человеку. Марина Эфрон, урожд. Цветаева. Коктебель, 21 мая 1913 г.".
    В произведениях художника впечатления от работы на пленэре едва ли не уступают по значимости сосредоточенной работе фантазии, мистического чувства, философского размышления. Природа Крыма становится отправной точкой для создания романтически-возвышенных, космически-обобщенных пейзажей. Это точно выразил Волошин: "Когда мы говорим о преображении земли во внутреннем видении Богаевского, о том, что он претворяет землю в своих сновидениях, все это следует понимать не в переносном, а в буквальном смысле: периоды его творчества сопровождаются месяцами бессонницы, и в те ночи, когда он лежит без сна с закрытыми глазами, перед ним во всей полноте реальности проходят ряды видений и образов, являющихся преображениями действительности. Эти сновидения он предварительно зачерчивает карандашом, а потом перерабатывает иногда в десятках повторений и вариаций. Этот метод работы объясняет ту подробность и неотступность, с которой Богаевский останавливается на каждой отдельной теме".
    Литография – жанр, ставший очень популярным у художников рубежа XIX – XX веков. В отличие от гравюры, она не требовала ни трудоемкого процесса, ни многолетнего обучения специальным навыкам. Поверхность камня, на которую художник специальными чернилами наносил рисунок, обрабатывалась химическим раствором и становилась печатной формой для оттисков, делая их доступными для тиражирования. 20 автолитографий Богаевского, изданные Госиздатом в 1923 году тиражом 2000 экземпляров, стали прекрасным образцом графического искусства. Оформленный художником Н. Пискаревым, альбом практически сразу стал редкостью, т.к. половина тиража была отправлена за границу. Сегодня Дом-музей Марины Цветаевой впервые проводит выставку произведений Константина Богаевского вне собственных стен. Малоизвестные широкому зрителю, эти работы почти столетней давности обнаруживают свою художественную глубину и актуальность и позволяют современному зрителю ближе узнать художника, сказавшего о себе: "У меня есть время и полная свобода делать только то, что я люблю; мне дана судьбою полная возможность до конца высказаться, до конца использовать свои силы в любимом деле, и никто мне в нем не сможет помешать".
     
    Выставка работает с 13 сентября по 9 октября 2016 г.
     

     
    Выставка «Невозможное искусство и оптические иллюзии в технике эмали»
     
     
    Государственный музей-гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А.Островского представляет выставку Творческой мастерской эмали «Невозможное искусство и оптические иллюзии в технике эмали».
    Этот проект создавался как синтез двух идей: "Impossible Art" и техника высокотемпературной эмали. Международная выставка показывает современное состояние одного из новейших течений современного искусства, в элитарной, древнейшей технике эмали, его самобытность и уникальность в России и европейском художественном пространстве. Искусство художественной эмали имеет глубокие корни. Классическую технологию перегородчатой и выемчатой эмали русские мастера переняли у византийцев. Дальнейшее развитие постоянно пополнялось новыми художественными приемами и методами. Современные технологии позволяют создавать широкомасштабные эмалевые композиции. Техника высокотемпературной деколи позволила привлечь новых художников и расширить границы эмали. Таким образом, «Невозможное искусство» стало неотъемлемой частью изобразительного и декоративно-прикладного искусства России, своеобразным узнаваемым символом российской культуры. Отличительной особенностью это проекта является демонстрация лучших произведений российских эмальерных школ, особенно центрального, поволжского и южного региона, ранее не достаточно широко представленных в других выставочных проектах, а также постоянно подключающихся к выставочной деятельности иностранных художников. На выставке будут представлены художники из 7 стран: Винсете Сегуи (Испания), Кана Ломрор и Меган Санглаонкар (Индия), Иштван Орос, Карой Барон, Каталин Холоши, Мария Торок (Венгрия), Барбара Липп (Германия), В.Дубинин (Украина), Томас де Бос (Дания).
    В выставке примут участие 47 художников. Среди них: З.К. Церетели – президент РАХ, К.В. Худяков – вице-президент РАХ; Н. Вдовкин – действительный член РАХ, заслуженный художник РФ; М. Кишев – действительный член РАХ, Г. Лиховид – заслуженный художник РФ, профессор; И. Хрипченко – заслуженный художник РФ; Е. Вдовкина – почетный член РАХ, Ф. Кузнецов – член-корреспондент РАХ, К. Марков – почетный член РАХ, А. Майоров – член-корреспондент РАХ, заслуженный художник РФ, Е. Матько – председатель секции ДИ, А. Агафонова – секретарь секции ДИ, А. Шпаковский – правление секции ДИ, И. Бондаренко – правление секции ДИ, А. Стоцкий – правление секции ДИ, А. Стриженко – председатель Молодежного объединения МСХ, М. Киреев – председатель «Арт-фото» ТСХР, А. Топунов – профессор, В. Алексеев – заместитель председателя ТО «Невозможное искусство», М. Мантулин – президент АКАНИС.
    Организаторы:
    -Департамент культуры г. Москвы
    -Творческий союз художников России при участии Поволжского отделения Российской академии художеств.
    -Творческое объединение «Невозможное искусство»
    Руководитель проекта: председатель секции «Декоративное Искусство ТСХР» Евгений Матько
    Выставка работает с 9 сентября по 5 октября 2016 г.
     

     
    Выставка Александра Похилько "СВЕТ В ТЕМНОТЕ"
     
     
         
     
    В цикле «Душа, открытая миру» Государственный музей-гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А.Островского представляет выставку живописи, графики и скульптуры Александра Похилько "СВЕТ В ТЕМНОТЕ".
    В 2013 году Александр Похилько впервые показал свои работы в Музее-центре, на персональной выставке «Руки безрукого художника». Через год, в 2014 году, состоялась еще одна его выставка. Некоторые его работы представлены в экспозиции Музея-центра, в зале «Преодоление». Творчество Александра неизменно вызывает огромный интерес посетителей. Александр – художник, скульптор, поэт, спортсмен, путешественник, обладающий особым талантом – увидеть и передать в творчестве красоту окружающего мира. И это при том, что у Александра - врожденное отсутствие кистей рук и ног до коленей.
    Он родился 29 июля 1987 года на Северном Кавказе. Когда ему было пять лет, приемная мама Светлана, регент церковного хора, перевезла его из Пятигорска в Сергиев Посад. С ранних лет Саша был увлечен творчеством. «Сам я в детстве перепробовал все, - говорит Александр, - пел, лепил, играл на музыкальных инструментах, записывался во все кружки, даже в золотошвейный, вышивал на пяльцах запросто. Спортом занимался – настольным теннисом и плаванием, был чемпионом Москвы». Любовь и забота близких, упорство, способность к колоссальному труду, настойчивость, желание не отстать от других, - все это помогло Александру найти свой путь в жизни и творчестве.
    Александр поступил в Российский государственный социальный университет, оттуда перевелся в Московский государственный академический художественный институт им. В.И.Сурикова, где и учится в настоящее время. Ведет мастер-классы по живописи для студентов младших курсов, участвует в международных выставках и конкурсах, имеет немало наград. В 2014 году Александру Похилько по представлению Музея-центра была присуждена Международная премия Н.А.Островского в номинации «За личное мужество и крепость духа, за творческие успехи в разных сферах деятельности». Награду Александру вручал Михаил Борисович Терентьев – депутат Государственной Думы, паралимпийский чемпион, лауреат Международной премии Н.А.Островского 2006 года, председатель Всероссийского общества инвалидов.
    В жизни Александра Похилько немало необычного. Например, начиная с 2012 года, он трижды покорил вершину одной из самых высоких гор планеты – Килиманджаро. Александр только что закончил книгу о своей жизни, - с рекомендациями родителям детей с особенностями развития. Назвал ее автор – «Мама, я вырос». Надеемся, что книга очень скоро выйдет в свет. И еще. Этим летом Саша женился! Узнав об этом, сотрудники Музея-центра дружно кричали «ура!», ведь это наш Саша! Пожелаем ему счастья и покорения новых вершин в творчестве!
    Выставка работает с 6 сентября по 2 октября 2016 г.
     

     
    Выставка "Летучий пленник, запертый в стекле…".
    Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
     
     
         
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку "Летучий пленник, запертый в стекле…". Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
    Выставка из частного собрания посвящена Цветочной Выставке в Челси, которая проводится ежегодно начиная с 1913 года на территории Королевского Госпиталя, построенного для ветеранов войны по приказу короля Карла Второго в 1681 году. Организатором выставки является Королевское Общество Садоводов.
    В 1981 году было принято решение выпустить памятную тарелку, посвященную этой выставке. Тарелка была заказана на заводе Роял Долтон, для художественного оформления пригласили Лесли Гринвуд.
    Тарелка имела огромный успех и с этого года стало традицией выпускать тарелки к каждой выставке, заказывая их на ведущих фарфоровых заводах Великобритании и приглашая самых талантливых художников для их оформления. Серия этих тарелок будет представлена наряду с более ранними, посвященными различным событиям из жизни королевской семьи, взаимоотношениям с Россией, шекспировским сюжетам. На каждой – изображения конкретных цветов, что представляет интерес и для любителей цветоводства, а не только для историков и ценителей фарфора. Один из интереснейших экспонатов - тарелка на сюжет комедии «Сон в летнюю ночь» с изображением виолы - цветка, аромат которого вызвал видения у героев Шекспира. В комедии это растение (точнее его сок) назван любовным напитком, а в "Гамлете" о нем говорит Офелия, как о символе запретной любви.
    Особая тарелка была выпущена на коронацию Елизаветы. Экспонат будет сопровожден фотографиями.
    Культовую английскую традицию изображать цветы в честь какого-либо события подчеркнут также гравюры на вышеуказанные сюжеты и букеты, составленные профессиональными флористами.
    Выставка работает c 24 мая по 1 сентября 2016 г.
    Церемония открытия выставки
                                    

     
     
    Выставка литографий французского художника, литографа
    Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849)
     
     
         
    Ко Дню города в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского развернута выставка литографий французского художника, литографа Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849) из альбома "Москва", изданного в Париже в 1830 году. Сегодня этот альбом – достояние Музея-центра.
    Огюст Кадоль был участником войны 1812 года. Он попал в русский плен, бежал, а в 1819 году вернулся в Москву и за три года в 1820-х годах создал свои рисунки. На них отражено величие города, пережившего пожар и возрождающегося из пепла.
    Вернувшись в Париж, О. Кадоль выпустил три серии литографированных видов Москвы и её окрестностей по своим великолепным рисункам (1825-1834).Среди них – знаменитая «Панорама Москвы от Императорского дворца в Кремле».
    Литографии печатались в течение года; кроме того, были раскрашенные от руки и покрытые лаком листы. Наблюдатель находится в центре изображаемой местности и для ее воспроизведения поворачивается по часовой стрелке на 360°. Панорама Огюста Кадоля является исключительным по своей исторической ценности визуальным документом, на котором, как на ладони, представлена вся послепожарная Москва. Спустя 10-15 лет после катастрофы 1812 года город выглядит уже совершенно отстроенным. Восстановлена не только рядовая застройка, но и частично взорванный наполеоновскими варварами Кремль. После восстановления города центральные улицы получили сплошную каменную застройку по красным линиям и приняли вполне европейский вид. Только что закончены работы по взятию в трубу реки Неглинной. Произошло крупнейшее изменение природного ландшафта в центральной части города. Оно определило его современный облик.
    В то же время, это в значительной мере ещё старая, докапиталистическая Москва. Застройка более чем на 90% остается деревянной и носит преимущественно усадебный характер. Таким город будет оставаться ещё несколько десятилетий, пока промышленная революция не приведёт к взрывному росту населения, а также интенсивной застройке исторического центра многоэтажными (по меркам того времени) домами.
    На литографиях О. Кадоля – Московский Кремль, столь не похожий на европейские крепости, и общий вид Москвы, застроенной также весьма непривычно для европейца. В первой половине XIX века панорамные виды ценились особенно высоко. Многие художники, путешествуя по Европе в поисках заработка и признания, по приезде в новое место создавали панораму этого города. Такие произведения показывали в специальных «кабинках». Русские художники тоже создавали панорамы, и некоторые из этих произведений стали очень знамениты.
    Выставка работает c 5 сентября 2015 г.
     

     
     
     
     
    Главная | О музее | Наши коллекции | Экспозиция | "Равный среди равных" | Музейные программы | Публикации | Информация для посетителей