Экспозиционные
залы
 
 
  • Страницы истории дома
    на Тверской, 14


  •  
     
  • Мемориальная квартира


  •  
     
  • Н.А. Островский -
    жизнь и творчество


  •  
     
  • Преодоление


  •  
      Яндекс.Метрика  
     
    По вопросам экспонирования выставок
    в помещениях Музея-центра обращаться по телефонам:
    выставочный отдел - 495-609-00-01, дирекция - 495-650-12-22

    В музее вы можете посмотреть сменные выставки:
     
    Выставка "Краски, которыми ощущаешь мир".
     
     
         
     
     
    В музее им. Н.А. Островского открылась выставка картин художников с инвалидностью, написанных под руководством Зураба Церетели.
    Картины детей-инвалидов и молодых инвалидов были написаны на творческом мастер-классе* З. Церетели в галерее "Яблоко". Урок маэстро для особенных художников – больше чем просто урок творческого мастерства, это возможность познакомиться с современным классиком и его мироощущением, узнать секреты мастерства гения, увидеть, как он творит, узнать, что его вдохновляет и вместе с маэстро отправиться в волшебный мир искусства в поисках цвета и гармонии.
    "Покажите мне, какими красками вы ощущаете мир" – в напутствие мастер-класса сказал Зураб Константинович и юные художники начали творить. Каждому художнику мастер уделил время: давал советы, помогал в выборе красок, дорисовывал на холстах отдельные детали и, конечно же, писал свою картину. "Творчество в команде Великого Мастера помогло художникам с инвалидностью освободиться от условностей и написать потрясающие воображение полотна" – рассказывают организаторы творческой встречи.
    В представленных на выставке картинах просматривается творческая индивидуальность и собственный стиль живописи каждого художника. И не смотря на то, что картины совершенно разные (юным художникам была предоставлена полная свобода в выборе сюжета и красок – прим.ред.), на каждом полотне можно заметить яркие, сочные, солнечные краски, которые дарят радость мироощущения, несмотря на проблемы со здоровьем, имеющимся у авторов.
    На выставке представлены работы 40 художников с инвалидностью.

    * Подобные мероприятия проводятся в рамках проекта "Уроки Великого мастера" Регионального благотворительного общественного фонда по поддержке социально незащищенных категорий граждан в соответствии с программы "Мир творчества и доброты".
    Выставка работает с 7 апреля по 19 мая 2017 г.
     

     
    Выставка "Бюст Аполлона – план Музея – И всё - как сон". 18+
     
     
         
     
    15 апреля Государственный музей-Гуманитарный центр "Преодоление" им. Н.А. Островского при участии Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (Учебный художественный музей им. И.В. Цветаева) и Дома-музея Марины Цветаевой открывают выставку "Бюст Аполлона – план Музея – И всё - как сон", посвященную 170-летию И.В. Цветаева и 125-летию М.И. Цветаевой.
    Место экспозиции выбрано не случайно: в особняке на Тверской 14 жила княгиня Зинаида Александровна Волконская, превратившая свой дом в литературно-музыкальный салон, где бывали А. Пушкин, П. Вяземский, А. Мицкевич, Е. Баратынский, В. Жуковский и другие выдающиеся представители "золотого века" русской культуры. Княгиня хотела познакомить русскую общественность с важнейшими памятниками античности, эпохи возрождения и просвещения и в доме на Тверской появилась знаменитая "Греческая комната"*, которая стала заполняться старинными скульптурами, картинами и другими экспонатами. Позже у Волконской родилась идея создать эстетический музей** при Императорском Московском университете. При жизни княгини её проект не осуществился, но замысел был реализован в 1912 году И.В. Цветаевым*** при создании Музея изящных искусств имени Императора Александра III.
    Основой выставки стал зал постоянной экспозиции Музея-центра, посвященный салонной культуре, княгине Волконской и ее творчеству. "Чтобы проследить хронологию зарождения замысла З.И. Волконской, необходимо начинать осмотр с самого начала – с экспозиционного образа знаменитого литературно-музыкального салона русской княгини, - рассказывает куратор выставочного проекта Наталья Сосновская, - это уникальный случай, когда временная выставка так органично интегрирована в постоянную экспозицию".
    Как дань традиции салона Волконской, особое место кураторы отвели слепкам скульптурных произведений на античные темы. В выставочном зале «Театр эпохи аристократов» будут показаны первые античные скульптуры****, заказанные И.В. Цветаевым для Музея изящных искусств, а также античные артефакты из семейного собрания Цветаевых и фотографии великой русской поэтессы*****.
    Другой выставочный зал посвящен истории создания И.В. Цветаевым Музея изящных искусств имени Императора Александра III. В экспозиции - семейные фотографии, статуэтки, документы, графика и планы музея на Волхонке.
    На выставке в Музее-центре будут проходить поэтические чтения, концерты классической музыки и другие мероприятия, посвященные празднованию 125-летия М.И. Цветаевой в России.

    Возрастное ограничение 18+

    * В "Греческой комнате" хранились различные древности – гипсовые скульптуры с изображением греческих богов, картины, старинные предметы. ** Проект будущего музея опубликован в 1831 г. в журнале Н. Надеждина "Телескоп" (№3). *** И.В. Цветаев – отец известной русской поэтессы Марины Цветаевой, русский ученый-историк, филолог, искусствовед, профессор Московского университета и первый директор Музея изящных искусств им. Императора Александра III (ныне ГМИИ им. А.С. Пушкина). **** Аполлон и музы из хранилища РГГУ (Учебный Художественный Музей им. И.В. Цветаева). ***** Скульптуры и статуэтки семьи Цветаевых, фотохроника путешествий Цветаева и выбор экспонатов для будущего музея вместе с дочерьми из Дома–музея Марины Цветаевой. Предоставлены ГМИИ им. А.С. Пушкина.
    Выставка работает с 31 марта по 31 декабря 2017 г.
     

     
     
    Творческий проект "ИГРА"
     
     
         
    В музее-центре открывается выставка творческих работ московского художника Елены Живовой и ее десятилетнего сына с аутизмом Ефрема.
    Творческий тандем попытается раскрыть тему ребенка-инвалида в нашем обществе. "К сожалению, у нас принято стыдиться инвалидов и жалеть их близких, - рассказывает Елена, - каждый ребёнок [даже ребенок с инвалидностью – прим.ред.] может быть талантливым, если дать ему шанс, а каждый родитель такого особого ребенка может быть счастливым, если не пойдет на поводу общественного мнения и поможет своему малышу развиваться и познавать мир".
    Помимо творческих работ художников на выставке будут представлены фотографии Ефрема, заснятые фотографом Лией Машенцевой в те моменты, когда малыш играл. "Ефрем играет очень нестандартно, - рассказывает Лия, – он не видит разницы между игрой и реальностью*". Именно поэтому проект получил название ИГРА. "Наша выставка о том, что кто-то живёт, играя с собственной жизнью, а кто-то играет всю жизнь, но, тем не менее, проживает её полноценно", - рассказывает Елена Живова.
    Ефрем появился на свет, когда Елена была на пике творческой активности. Почти сразу после рождения родители поняли, что у ребёнка аутизм, а через некоторое время диагноз подтвердили врачи. Но у родителей ни на минуту не возникло мысли предать сына и они бросили все силы [Елена оставила творчество и посветила семье почти восемь лет – прим.ред.] на то, чтобы помочь малышу развиваться, интересно жить и взаимодействовать с окружающими. Сейчас Ефрем рисует на ткани и холсте, лепит из глины, поет в хоре им. Дунаевского, посещает различные культурные мероприятия – мальчику интересно все и в этом большая заслуга его мамы. Вместе** они познают мир, играют, рисуют и свои лучшие творческие работы представят на своей авторской выставке – весенние и цветочные полотна Елены и пейзажи Ефрема.



    * Все аутисты воспринимают мир подобным образом, поэтому иногда кажется, что они живут в своем, придуманном ими мире.
    ** Елена вернулась к своим картинам вместе с Ефремом.
    Выставка работает с 10 марта по 14 мая 2017 г.
     

     
    Выставка "Летучий пленник, запертый в стекле…".
    Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
     
     
         
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку "Летучий пленник, запертый в стекле…". Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
    Выставка из частного собрания посвящена Цветочной Выставке в Челси, которая проводится ежегодно начиная с 1913 года на территории Королевского Госпиталя, построенного для ветеранов войны по приказу короля Карла Второго в 1681 году. Организатором выставки является Королевское Общество Садоводов.
    В 1981 году было принято решение выпустить памятную тарелку, посвященную этой выставке. Тарелка была заказана на заводе Роял Долтон, для художественного оформления пригласили Лесли Гринвуд.
    Тарелка имела огромный успех и с этого года стало традицией выпускать тарелки к каждой выставке, заказывая их на ведущих фарфоровых заводах Великобритании и приглашая самых талантливых художников для их оформления. Серия этих тарелок будет представлена наряду с более ранними, посвященными различным событиям из жизни королевской семьи, взаимоотношениям с Россией, шекспировским сюжетам. На каждой – изображения конкретных цветов, что представляет интерес и для любителей цветоводства, а не только для историков и ценителей фарфора. Один из интереснейших экспонатов - тарелка на сюжет комедии «Сон в летнюю ночь» с изображением виолы - цветка, аромат которого вызвал видения у героев Шекспира. В комедии это растение (точнее его сок) назван любовным напитком, а в "Гамлете" о нем говорит Офелия, как о символе запретной любви.
    Особая тарелка была выпущена на коронацию Елизаветы. Экспонат будет сопровожден фотографиями.
    Культовую английскую традицию изображать цветы в честь какого-либо события подчеркнут также гравюры на вышеуказанные сюжеты и букеты, составленные профессиональными флористами.
    Выставка работает c 24 мая по 31 января 2016 г.
    Церемония открытия выставки
                                    

     
     
    Выставка литографий французского художника, литографа
    Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849)
     
     
         
    Ко Дню города в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского развернута выставка литографий французского художника, литографа Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849) из альбома "Москва", изданного в Париже в 1830 году. Сегодня этот альбом – достояние Музея-центра.
    Огюст Кадоль был участником войны 1812 года. Он попал в русский плен, бежал, а в 1819 году вернулся в Москву и за три года в 1820-х годах создал свои рисунки. На них отражено величие города, пережившего пожар и возрождающегося из пепла.
    Вернувшись в Париж, О. Кадоль выпустил три серии литографированных видов Москвы и её окрестностей по своим великолепным рисункам (1825-1834).Среди них – знаменитая «Панорама Москвы от Императорского дворца в Кремле».
    Литографии печатались в течение года; кроме того, были раскрашенные от руки и покрытые лаком листы. Наблюдатель находится в центре изображаемой местности и для ее воспроизведения поворачивается по часовой стрелке на 360°. Панорама Огюста Кадоля является исключительным по своей исторической ценности визуальным документом, на котором, как на ладони, представлена вся послепожарная Москва. Спустя 10-15 лет после катастрофы 1812 года город выглядит уже совершенно отстроенным. Восстановлена не только рядовая застройка, но и частично взорванный наполеоновскими варварами Кремль. После восстановления города центральные улицы получили сплошную каменную застройку по красным линиям и приняли вполне европейский вид. Только что закончены работы по взятию в трубу реки Неглинной. Произошло крупнейшее изменение природного ландшафта в центральной части города. Оно определило его современный облик.
    В то же время, это в значительной мере ещё старая, докапиталистическая Москва. Застройка более чем на 90% остается деревянной и носит преимущественно усадебный характер. Таким город будет оставаться ещё несколько десятилетий, пока промышленная революция не приведёт к взрывному росту населения, а также интенсивной застройке исторического центра многоэтажными (по меркам того времени) домами.
    На литографиях О. Кадоля – Московский Кремль, столь не похожий на европейские крепости, и общий вид Москвы, застроенной также весьма непривычно для европейца. В первой половине XIX века панорамные виды ценились особенно высоко. Многие художники, путешествуя по Европе в поисках заработка и признания, по приезде в новое место создавали панораму этого города. Такие произведения показывали в специальных «кабинках». Русские художники тоже создавали панорамы, и некоторые из этих произведений стали очень знамениты.
    Выставка работает c 5 сентября 2015 г.
     

     
     
     
     
    Главная | О музее | Наши коллекции | Экспозиция | "Равный среди равных" | Музейные программы | Публикации | Информация для посетителей