Экспозиционные
залы
 
 
  • Страницы истории дома
    на Тверской, 14


  •  
     
  • Мемориальная квартира


  •  
     
  • Н.А. Островский -
    жизнь и творчество


  •  
     
  • Преодоление


  •  
      Яндекс.Метрика  
     
    По вопросам экспонирования выставок
    в помещениях Музея-центра обращаться по телефонам:
    выставочный отдел - 495-609-00-01, дирекция - 495-650-12-22

    В музее вы можете посмотреть сменные выставки:
     
    Творческий проект "ИГРА"
     
     
         
    В музее-центре открывается выставка творческих работ московского художника Елены Живовой и ее десятилетнего сына с аутизмом Ефрема.
    Творческий тандем попытается раскрыть тему ребенка-инвалида в нашем обществе. "К сожалению, у нас принято стыдиться инвалидов и жалеть их близких, - рассказывает Елена, - каждый ребёнок [даже ребенок с инвалидностью – прим.ред.] может быть талантливым, если дать ему шанс, а каждый родитель такого особого ребенка может быть счастливым, если не пойдет на поводу общественного мнения и поможет своему малышу развиваться и познавать мир".
    Помимо творческих работ художников на выставке будут представлены фотографии Ефрема, заснятые фотографом Лией Машенцевой в те моменты, когда малыш играл. "Ефрем играет очень нестандартно, - рассказывает Лия, – он не видит разницы между игрой и реальностью*". Именно поэтому проект получил название ИГРА. "Наша выставка о том, что кто-то живёт, играя с собственной жизнью, а кто-то играет всю жизнь, но, тем не менее, проживает её полноценно", - рассказывает Елена Живова.
    Ефрем появился на свет, когда Елена была на пике творческой активности. Почти сразу после рождения родители поняли, что у ребёнка аутизм, а через некоторое время диагноз подтвердили врачи. Но у родителей ни на минуту не возникло мысли предать сына и они бросили все силы [Елена оставила творчество и посветила семье почти восемь лет – прим.ред.] на то, чтобы помочь малышу развиваться, интересно жить и взаимодействовать с окружающими. Сейчас Ефрем рисует на ткани и холсте, лепит из глины, поет в хоре им. Дунаевского, посещает различные культурные мероприятия – мальчику интересно все и в этом большая заслуга его мамы. Вместе** они познают мир, играют, рисуют и свои лучшие творческие работы представят на своей авторской выставке – весенние и цветочные полотна Елены и пейзажи Ефрема.

    Открытие выставки пройдет 10 марта в 17:30.

    * Все аутисты воспринимают мир подобным образом, поэтому иногда кажется, что они живут в своем, придуманном ими мире.
    ** Елена вернулась к своим картинам вместе с Ефремом.
    Выставка работает с 10 марта по 14 мая 2017 г.
     

     
    Международный Арт-Проект Андрея Некрасова "Как закалилась сталь"
     
     
    Всемирно известный популяризатор сюрреализма в России и за рубежом, самый эпатажный и культовый галерист московского андеграунда, художник-сюрреалист Андрей Некрасов* представляет в музее на Тверской 14 свой новый арт-проект «Как закалилась сталь».
    "Давно хотел сделать групповую художественную выставку о патриотизме нашего многонационального народа в период гражданской войны в России 1917-1922, показать разные, диаметрально противоположные взгляды художников на этот неоднозначный период истории нашей страны"- рассказывает Андрей Некрасов.
    Новый проект как всегда удивит посетителя слиянием разных стилей и направлений, феерической мистерией искусства. Вы сможете увидеть не только живопись и графику, но и скульптуры и инсталляции в разных стилях - от реализма до абстракционизма. На выставке представлены работы художников из России, стран СНГ, ближнего и дальнего Зарубежья.
    "Изначально проект назывался "Как закалялась сталь" [как название одноименного автобиографического романа Николая Островского о Павле Корчагине и гражданской войне – прим.ред.], которое как нельзя лучше подходит для выставки с такой же концепцией, тем более проходящей в доме, где жил сам автор романа, - рассказывает Андрей Некрасов, - как здание музея на Тверской 14 объединяет под одной крышей музей-квартиру Николая Островского и литературно-музыкальный салон княгини Зинаиды Волконской, так и мой Проект объединяет работы различных художников с противоположными взглядами на гражданскую войну. Но позже я решил раздвинуть горизонты, и сделать концепцию выставки более глубокой, выставить также художников, в чьих работах отражаются тенденции сегодняшнего времени и искусства. Так родился мой новый арт-проект "Как закалИлась сталь".

    * Андрей Некрасов - автор и организатор Международного Арт-Проекта "Гейзеры Подсознания", Президент Международного Центра Искусств Андрея Некрасова (МЦИАН), основоположник движения арбатских художников, первый художник Арбата, превративший в 1987 году ул. Арбат в московский Монмартр, член Горкома художников-графиков "На Малой Грузинской", член Творческого Союза Художников России и Международной Федерации Художников ЮНЕСКО (IFA), член Международного Сообщества Художников-Сюрреалистов Visionary Art. Андрей Некрасов регулярно проводит выставки в Центре современного искусства ВИНЗАВОД, Галерее на Солянке, Plum Palm, Галерее А3, арт-пространстве "Красный Октябрь", ЦДХ и других площадках.
     
    Выставка работает с 15 по 30 марта 2017 г.
     

     
    Выставка «Классика жанра»
     
     
         
     
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку творческого союза ART EXHIBITIONS под названием “Классика жанра”.
    Участники выставки – члены творческого союза ART EXHIBITIONS: современные российские художники из Москвы и Подмосковья. Работы этих авторов находятся в частных собраниях России и за рубежом. На выставке представлены: живопись, графика и художественная фотография. Творческим лидером союза ART EXHIBITIONS, а также организатором многих совместных выставок является Сергей Колокольчиков. Его творческая деятельность ведет начало с 1975 года, когда он начал выставлять свои работы на выставках, в галереях, на вернисажах в России и за рубежом. В основном, Сергей концентрируется на натюрмортах, которые наш гость видит на выставке “Классика жанра”. Его работы являют собой квинтэссенцию самого понятия “натюрморт”: продуманная композиция, внимательное отношение к цвету и фактуре, а также тонкая передача смысловой нагрузки. Сам автор так говорит о своих работах: “"Тихая жизнь" в моих натюрмортах продолжает традиции старых мастеров этого жанра”. Действительно, смотря на натюрморты Сергея, в памяти всплывают всем известные голландские примеры.
    Часть выставочного пространства отведена работам Дмитрия Черногаева – графика, лауреата фестивалей Epica (Kodak Pro-Prise), Golden Drum, Bookberry Best Design Award 2006, Paris CookBook Award 2013, ведущего преподавателя Британской высшей школы дизайна.
    На выставке представлены уникальные работы педагога Московского государственного академического художественного училища памяти 1905 года, заслуженного работника культуры Российской Федерации, члена МОСХ, иллюстратора сотен книг, живописца, учителя, Б.Н.Малинковского (1929-2015 гг.).
    Митителло Ксения представляет зрителям текстильные панно в технике аппликации. Она является членом союза дизайнеров Москвы. Ксения работала в московских театрах. Персональные выставки этой художницы регулярно проходят в московских и региональных выставочных залах. Ксения - автор ряда книг издательства «Эксмо».
    Помимо картин вышеперечисленных художников на выставке участвуют работы таких известных современных мастеров, как Алла Тимченко, Петр Ефремов, Горяинов Анатолий и др.
    Общая направленность выставки – показать современное искусство через призму приверженности классическим образцам русского и зарубежного искусства.
    Каждый художник содружества ART EXHIBITIONS уникален и неповторим. А объединяет их, помимо любви к эталонам прошлого, огромная преданность своему делу, искусству и уважение к зрителю.
    Выставка работает с 1 по 30 марта 2017 г.
     

     
     
     
    Выставка "Летучий пленник, запертый в стекле…".
    Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
     
     
         
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку "Летучий пленник, запертый в стекле…". Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
    Выставка из частного собрания посвящена Цветочной Выставке в Челси, которая проводится ежегодно начиная с 1913 года на территории Королевского Госпиталя, построенного для ветеранов войны по приказу короля Карла Второго в 1681 году. Организатором выставки является Королевское Общество Садоводов.
    В 1981 году было принято решение выпустить памятную тарелку, посвященную этой выставке. Тарелка была заказана на заводе Роял Долтон, для художественного оформления пригласили Лесли Гринвуд.
    Тарелка имела огромный успех и с этого года стало традицией выпускать тарелки к каждой выставке, заказывая их на ведущих фарфоровых заводах Великобритании и приглашая самых талантливых художников для их оформления. Серия этих тарелок будет представлена наряду с более ранними, посвященными различным событиям из жизни королевской семьи, взаимоотношениям с Россией, шекспировским сюжетам. На каждой – изображения конкретных цветов, что представляет интерес и для любителей цветоводства, а не только для историков и ценителей фарфора. Один из интереснейших экспонатов - тарелка на сюжет комедии «Сон в летнюю ночь» с изображением виолы - цветка, аромат которого вызвал видения у героев Шекспира. В комедии это растение (точнее его сок) назван любовным напитком, а в "Гамлете" о нем говорит Офелия, как о символе запретной любви.
    Особая тарелка была выпущена на коронацию Елизаветы. Экспонат будет сопровожден фотографиями.
    Культовую английскую традицию изображать цветы в честь какого-либо события подчеркнут также гравюры на вышеуказанные сюжеты и букеты, составленные профессиональными флористами.
    Выставка работает c 24 мая по 31 января 2016 г.
    Церемония открытия выставки
                                    

     
     
    Выставка литографий французского художника, литографа
    Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849)
     
     
         
    Ко Дню города в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского развернута выставка литографий французского художника, литографа Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849) из альбома "Москва", изданного в Париже в 1830 году. Сегодня этот альбом – достояние Музея-центра.
    Огюст Кадоль был участником войны 1812 года. Он попал в русский плен, бежал, а в 1819 году вернулся в Москву и за три года в 1820-х годах создал свои рисунки. На них отражено величие города, пережившего пожар и возрождающегося из пепла.
    Вернувшись в Париж, О. Кадоль выпустил три серии литографированных видов Москвы и её окрестностей по своим великолепным рисункам (1825-1834).Среди них – знаменитая «Панорама Москвы от Императорского дворца в Кремле».
    Литографии печатались в течение года; кроме того, были раскрашенные от руки и покрытые лаком листы. Наблюдатель находится в центре изображаемой местности и для ее воспроизведения поворачивается по часовой стрелке на 360°. Панорама Огюста Кадоля является исключительным по своей исторической ценности визуальным документом, на котором, как на ладони, представлена вся послепожарная Москва. Спустя 10-15 лет после катастрофы 1812 года город выглядит уже совершенно отстроенным. Восстановлена не только рядовая застройка, но и частично взорванный наполеоновскими варварами Кремль. После восстановления города центральные улицы получили сплошную каменную застройку по красным линиям и приняли вполне европейский вид. Только что закончены работы по взятию в трубу реки Неглинной. Произошло крупнейшее изменение природного ландшафта в центральной части города. Оно определило его современный облик.
    В то же время, это в значительной мере ещё старая, докапиталистическая Москва. Застройка более чем на 90% остается деревянной и носит преимущественно усадебный характер. Таким город будет оставаться ещё несколько десятилетий, пока промышленная революция не приведёт к взрывному росту населения, а также интенсивной застройке исторического центра многоэтажными (по меркам того времени) домами.
    На литографиях О. Кадоля – Московский Кремль, столь не похожий на европейские крепости, и общий вид Москвы, застроенной также весьма непривычно для европейца. В первой половине XIX века панорамные виды ценились особенно высоко. Многие художники, путешествуя по Европе в поисках заработка и признания, по приезде в новое место создавали панораму этого города. Такие произведения показывали в специальных «кабинках». Русские художники тоже создавали панорамы, и некоторые из этих произведений стали очень знамениты.
    Выставка работает c 5 сентября 2015 г.
     

     
     
     
     
    Главная | О музее | Наши коллекции | Экспозиция | "Равный среди равных" | Музейные программы | Публикации | Информация для посетителей