Экспозиционные
залы
 
 
  • Страницы истории дома
    на Тверской, 14


  •  
     
  • Мемориальная квартира


  •  
     
  • Н.А. Островский -
    жизнь и творчество


  •  
     
  • Преодоление


  •  
       
     
    По вопросам экспонирования выставок
    в помещениях Музея-центра обращаться по телефонам:
    выставочный отдел - 495-609-00-01, дирекция - 495-650-12-22

    В музее вы можете посмотреть сменные выставки:
     

     
    Выставка «Русская литература и Крым»
     
    Маргарита Сюрина-На краю земли. Панорама горного Крыма с холма Чуфут-Кале (фрагмент)
     
     
    Владимир Чибисов. Бычок Таврический.
     
    Владимир Чибисов. Человек и море.
         
    Скульптор Владимир Чибисов.Похищение Европы.
     
    Иван Коржев. Сфинкс Таврический.
         
     
    А.С.Пушкин. РаисаАрефьева-Пенокартон-Пастель.
     
    Юрий Землянухин. Портрет Режиссера Станислав Говорухин.
         
    Виктория Афонская. Апостол и ученик.
     
    Леонид Козлов. Антон Чехов и его Дама с собачкой.
         
    Виктория Афонская. Апостол и ученик.
     
    Валерий Рябовол. Керчь. Судоремонтники.
         
    Геннадий Животов. Портрет Юрия Полякова.
     
    Татьяна Горелова. Гурзуфская бухта.
         
    Сергей Афонский. Пророк (по стихотворению А.С. Пушкина).
     
    Игорь Хамраев. Энергия солнца.
         
    Николай Чибисов. Спас Нерукотворный дерево, ажур.
     
         
    Тема Крыма близка каждому живущему в России. Она и трогает, и впечатляет. Крым – неотъемлемая часть нашей жизни, истории, культуры. Третий сезон "Проекта Российской словесности" посвящен этой земле, вдохновлявшей на духовный подвиг творцов русской литературы и искусства. Выставка в ГМЦ "Преодоление" им. Н.А. Островского посвящена теме сакрального и древнего единства Таврической земли и русской культуры.
    Проникнуть в самую суть Таврической культуры, вскрыть её глубинные истоки – вот непростая задача, поставленная перед каждым художником-участником выставки «Русская литература и Крым». Здесь влюблялся страстно юный Александр Пушкин. Здесь он посетил Бахчисарай и положил две розы в одну из чаш Бахчисарайского фонтана. Здесь писал и рисовал Василий Андреевич Жуковский. В Крыму провел свои последние годы жизни князь Александр Николаевич Голицын, а князь Лев Николаевич Голицын вырастил чудесные виноградники в местечке Новый Свет. Неподалёку от Судака он создал первое русское шампанское и получил за него в Париже первую премию и право писать на этикетках это слово. В Коктебеле творил Максимилиан Волошин. А Антон Павлович Чехов увидел однажды на набережной Ялты даму с собачкой. Так родился его рассказ, покоряющий силой драмы и любви нас сегодняшних.
    Образы, воплощенные в художниками проекта «Портрет Российской Словесности», предстают в экспозиции: от эпического трёхъярусного полиптиха «На краю земли. Панорама горного Крыма» художника Маргариты Сюриной, получившему новое продолжение в нынешнем году, до абстрактно-символических трёхмерных работ «Энергия Солнца» и «Чёрная дыра» художника Игоря Хамраева; от живописных полотен художников Сергея и Виктории Афонских «Пророк», «Апостол и ученик» до резанных деревянных настенных Образов Святых художника Николая Чибисова; от мощной живописи Гурзуфской бухты художника Татьяны Гореловой до Керченских акварелей художника Валерия Рябовола, от титанических двухметровых напольных скульптур Ивана Коржева «Максимилиан Волошин» и «Сфинкс Таврический» до камерной и тонкой поэтически-архаической керамики скульптора Владимира Чибисова.
    Посетители увидят и галерею портретов деятелей современной культуры: «Портрет писателя Юрия Полякова» художника Геннадия Животова, портреты целого ряда известных людей отечественного кинематографа, работавших на Ялтинской киностудии: «Портрет Режиссера (Станислав Говорухин)» художника Юрия Землянухина, «Лариса Шепитько на съемке фильма «Крылья» художника Леонида Козлова и многих других любимых наших актёров, писателей, поэтов и чтецов.
    Участники:
    Заслуженные художники России: Геннадий Животов, Валерий Рябовол, Николай Чибисов, скульптор Иван Коржев; скульптор Владимир Чибисов, художник, скульптор и медальер Игорь Хамраев, иконописец Людмила Чибисова, художники: Раиса Арефьева, Сергей и Виктория Афонские, Павел Борисов, Татьяна Горелова, Юрий Землянухин, Леонид Козлов, Наталия Неделькина, Маргарита Сюрина.
    Выставка работает с 3 августа по 5 сентября 2016 г.
    Церемония открытия выставки
    Приветствие заместителя директора Музея-центра по научной работе Натальи Николаевны Сосновской   Гостей вернисажа приветствует и.о. директора Музея-центра Наталья Валерьевна Погосян           

     
    Выставка Врежа Киракосяна «Душа моя в стиле НЮ»
     
     
     
         
     
         
    Именно так Вреж Киракосян назвал свою автобиографическую повесть, вышедшую в свет и вошедшую в лонг-лист Русской премии в 2014 году. НЮ – значит откровение. Вреж Киракосян откровенен во всём. Его творчество – откровение и прорыв. Его живопись и графика наполнены разнообразными чувствами, главным из которых стала любовь к жизни.
    А ведь с 12 лет ереванец Вреж Киракосян прикован к инвалидной коляске. Но это никогда не мешало ему ощущать дыхание каждого дня, уметь увидеть в нем красоту и стремиться "сделать свою жизнь полезной", быть равным среди равных.
    На его портретах люди удивительных судеб, получившие признание в своей деятельности и ставшие для многих авторитетом. Это и артисты (Фрунзик Мкртчян и Шарль Азнавур), и деятели науки, и люди труда. Пейзажи Врежа Киракосяна говорят о красе древней армянской земли, зеленых долинах и снеговых шапках на вершинах гор. Художник использует в своих работах масло, акварель, гуашь, карандаш.
    Своим творчеством, своей деятельностью Вреж Киракосян помогает людям осознать истинные ценности жизни, понять, как преодолевать проблемы, как уметь радоваться даже тогда, когда твой путь – Преодоление.
    Темы выступлений Врежа Киракосяна всегда о том, что его волнует. Это "Как полюбить жизнь, если вам кажется, что она вас не любит", "Как преодолеть комплексы и не потерять веру в лучшее", "Поговорим о смысле жизни…"
    Феномен Врежа Киракосяна в том, что "он сделал сам себя". О его жизни и деятельности снят документальный фильм, получивший признание жюри на фестивале документального кино в греческом городе Салоники (2016г.). Один из новых проектов писателя и художника – интерактивное ток-шоу "Вреж Киракосян о важном". В проекте – моноспектакль по мотивам автобиографических повестей. Сегодня он счастлив: женат, отец здоровой, красивой девочки – Марии. И, конечно, верит в завтра, хотя живет с постоянной физической болью. Его диагноз – спинально-мышечная амиотрофия. И ослабление мышц продолжается. Несмотря на это, Вреж работает. В своём творчестве он как на дистанции, которую определил для себя и которую должен пройти.
    Выставка работает с 5 августа по 11 сентября 2016 г.
    Церемония открытия выставки
                     

     
    "Живой Город. Перекрестки." Молодые художники Академии им. С.Г. Строганова.
     
     
    Под таким названием 24 июня в Государственном музее- гуманитарном центре «Преодоление» имени Н.А.Островского открылась выставка, посвященная Дню Молодежи. Известно, что новые творческие идеи проходят тернистый путь от замысла до воплощения, художник материализует идею часто через преодоление самого себя, через преодоление скуки, лени, банальности, робости, агрессии и т.п.. На стыке мировоззрений, на перекрестке знаний и мастерства, переменчивости настроений и смене городских ландшафтов появляются ростки свежих, интересных, оригинальных художественных решений, выполненных в разнообразных техниках и материалах. Полные жизни и энергии молодые художники покажут свои работы: проекты, графику, живопись, произведения декоративно-прикладного искусства. На выставке будут представлены работы студентов Академии С. Г. Строганова: кафедра Художественного металла (Лаборатория Эмали под руководством Е. Матько, Лаборатория Кузнечного искусства под руководством М . Кругловой и Ю. Баранова, Лаборатория Ювелирного искусства под руководством В. Глынина), кафедра Промграфики и Молодежной секции ТСХР под руководством П. Козорезенко.
    Яркие работы молодых дизайнеров и художников, идущих в ногу со временем и определяющих современную картину художественного мира – это иной вектор развития, перспективный путь в формировании современного предметно-пространственного мира городской среды.
    Выставка работает c 24 июня 2016 г.
    Церемония открытия выставки
    Открытие выставки   Открытие выставки  Открытие выставки  Открытие выставки  Открытие выставки  Открытие выставки  Открытие выставки  Открытие выставки  Открытие выставки  Открытие выставки

     
    Выставка "Летучий пленник, запертый в стекле…".
    Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
     
     
         
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку "Летучий пленник, запертый в стекле…". Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
    Выставка из частного собрания посвящена Цветочной Выставке в Челси, которая проводится ежегодно начиная с 1913 года на территории Королевского Госпиталя, построенного для ветеранов войны по приказу короля Карла Второго в 1681 году. Организатором выставки является Королевское Общество Садоводов.
    В 1981 году было принято решение выпустить памятную тарелку, посвященную этой выставке. Тарелка была заказана на заводе Роял Долтон, для художественного оформления пригласили Лесли Гринвуд.
    Тарелка имела огромный успех и с этого года стало традицией выпускать тарелки к каждой выставке, заказывая их на ведущих фарфоровых заводах Великобритании и приглашая самых талантливых художников для их оформления. Серия этих тарелок будет представлена наряду с более ранними, посвященными различным событиям из жизни королевской семьи, взаимоотношениям с Россией, шекспировским сюжетам. На каждой – изображения конкретных цветов, что представляет интерес и для любителей цветоводства, а не только для историков и ценителей фарфора. Один из интереснейших экспонатов - тарелка на сюжет комедии «Сон в летнюю ночь» с изображением виолы - цветка, аромат которого вызвал видения у героев Шекспира. В комедии это растение (точнее его сок) назван любовным напитком, а в "Гамлете" о нем говорит Офелия, как о символе запретной любви.
    Особая тарелка была выпущена на коронацию Елизаветы. Экспонат будет сопровожден фотографиями.
    Культовую английскую традицию изображать цветы в честь какого-либо события подчеркнут также гравюры на вышеуказанные сюжеты и букеты, составленные профессиональными флористами.
    Выставка работает c 24 мая по 1 сентября 2016 г.
    Церемония открытия выставки
                                    

     
     
    Выставка литографий французского художника, литографа
    Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849)
     
     
         
    Ко Дню города в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского развернута выставка литографий французского художника, литографа Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849) из альбома "Москва", изданного в Париже в 1830 году. Сегодня этот альбом – достояние Музея-центра.
    Огюст Кадоль был участником войны 1812 года. Он попал в русский плен, бежал, а в 1819 году вернулся в Москву и за три года в 1820-х годах создал свои рисунки. На них отражено величие города, пережившего пожар и возрождающегося из пепла.
    Вернувшись в Париж, О. Кадоль выпустил три серии литографированных видов Москвы и её окрестностей по своим великолепным рисункам (1825-1834).Среди них – знаменитая «Панорама Москвы от Императорского дворца в Кремле».
    Литографии печатались в течение года; кроме того, были раскрашенные от руки и покрытые лаком листы. Наблюдатель находится в центре изображаемой местности и для ее воспроизведения поворачивается по часовой стрелке на 360°. Панорама Огюста Кадоля является исключительным по своей исторической ценности визуальным документом, на котором, как на ладони, представлена вся послепожарная Москва. Спустя 10-15 лет после катастрофы 1812 года город выглядит уже совершенно отстроенным. Восстановлена не только рядовая застройка, но и частично взорванный наполеоновскими варварами Кремль. После восстановления города центральные улицы получили сплошную каменную застройку по красным линиям и приняли вполне европейский вид. Только что закончены работы по взятию в трубу реки Неглинной. Произошло крупнейшее изменение природного ландшафта в центральной части города. Оно определило его современный облик.
    В то же время, это в значительной мере ещё старая, докапиталистическая Москва. Застройка более чем на 90% остается деревянной и носит преимущественно усадебный характер. Таким город будет оставаться ещё несколько десятилетий, пока промышленная революция не приведёт к взрывному росту населения, а также интенсивной застройке исторического центра многоэтажными (по меркам того времени) домами.
    На литографиях О. Кадоля – Московский Кремль, столь не похожий на европейские крепости, и общий вид Москвы, застроенной также весьма непривычно для европейца. В первой половине XIX века панорамные виды ценились особенно высоко. Многие художники, путешествуя по Европе в поисках заработка и признания, по приезде в новое место создавали панораму этого города. Такие произведения показывали в специальных «кабинках». Русские художники тоже создавали панорамы, и некоторые из этих произведений стали очень знамениты.
    Выставка работает c 5 сентября 2015 г.
     

     
     
     
     
    Главная | О музее | Наши коллекции | Экспозиция | "Равный среди равных" | Музейные программы | Публикации | Информация для посетителей