Экспозиционные
залы
 
 
  • Страницы истории дома
    на Тверской, 14


  •  
     
  • Мемориальная квартира


  •  
     
  • Н.А. Островский -
    жизнь и творчество


  •  
     
  • Преодоление


  •  
       
     
    По вопросам экспонирования выставок
    в помещениях Музея-центра обращаться по телефонам:
    выставочный отдел - 495-609-00-01, дирекция - 495-650-12-22

    В музее вы можете посмотреть сменные выставки:
     
    Выставка "Летучий пленник, запертый в стекле…".
    Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
     
     
         
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку "Летучий пленник, запертый в стекле…". Портреты цветов в английском фарфоре XIX-XX вв.
    Выставка из частного собрания посвящена Цветочной Выставке в Челси, которая проводится ежегодно начиная с 1913 года на территории Королевского Госпиталя, построенного для ветеранов войны по приказу короля Карла Второго в 1681 году. Организатором выставки является Королевское Общество Садоводов.
    В 1981 году было принято решение выпустить памятную тарелку, посвященную этой выставке. Тарелка была заказана на заводе Роял Долтон, для художественного оформления пригласили Лесли Гринвуд.
    Тарелка имела огромный успех и с этого года стало традицией выпускать тарелки к каждой выставке, заказывая их на ведущих фарфоровых заводах Великобритании и приглашая самых талантливых художников для их оформления. Серия этих тарелок будет представлена наряду с более ранними, посвященными различным событиям из жизни королевской семьи, взаимоотношениям с Россией, шекспировским сюжетам. На каждой – изображения конкретных цветов, что представляет интерес и для любителей цветоводства, а не только для историков и ценителей фарфора. Один из интереснейших экспонатов - тарелка на сюжет комедии «Сон в летнюю ночь» с изображением виолы - цветка, аромат которого вызвал видения у героев Шекспира. В комедии это растение (точнее его сок) назван любовным напитком, а в "Гамлете" о нем говорит Офелия, как о символе запретной любви.
    Особая тарелка была выпущена на коронацию Елизаветы. Экспонат будет сопровожден фотографиями.
    Культовую английскую традицию изображать цветы в честь какого-либо события подчеркнут также гравюры на вышеуказанные сюжеты и букеты, составленные профессиональными флористами.
    Выставка работает c 24 мая по 1 сентября 2016 г.
     

     
     
    Фотовыставка портретов ветеранов "Наша летопись Победы"
     
         
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского, АНО "Студио-Диалог" при поддержке Комитета общественных связей г. Москвы представляют фотовыставку «Наша летопись Победы».
    В основе экспозиции – фотопортреты москвичей, очевидцев событий Великой Отечественной войны. Это участники боёв и труженики тыла, а также дети войны. Военные годы для них незабываемы. Помнится многое. И это многое – навсегда в памяти, в душе, в лицах людей.
    Биографии разные. Кто-то воевал, кто-то пережил блокаду Ленинграда, кто-то оказался в те годы на оккупированной фашистами территории. Многие из них – узники концлагерей. А кто-то прошёл всю войну во фронтовой бригаде артистов. Выставку сопровождает аудиозапись с воспоминаниями очевидцев.
    Автор фотопортретов – фотограф Мария Алексеева, обладатель российских и международных премий за циклы художественных снимков ветеранов войны и труда. Но экспозиция знакомит не только с современными фотографиями, а и теми, которые были сняты в тяжёлое, военное время, хранящимися в архивах и личных альбомах.
    В рамках выставки пройдут встречи с ветеранами, чьи лица запечатлены на фотопортретах, представителями благотворительных фондов и волонтёрами, которые помогают ветеранам.
    Все материалы к выставке подготовлены на основе проекта "Наша летопись". Здесь собраны фотографии и рассказы очевидцев событий Великой Отечественной войны.
    Выставка работает c 30 апреля по 5 июня 2016 г.
     

     
    Выставка «Что-то хорошее»
     
     
         
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку работ Святослава Родина «Что-то хорошее».
    Святослав Родин - инвалид детства, аутист. Рисовать он начал рано. И это была попытка передать свои впечатления от увиденного. Но так как рисовал он чем и где придется (мелом на асфальте, пальцем на песке, карандашом на салфетке, фломастером на столбе) его ранние рисунки почти не сохранились.
    Святослав окончил школу, получил профессию садовника-озеленителя. Может быть поэтому ему особенно нравится рисовать деревья и цветы. А еще на его рисунках - башни и храмы. Святослав любит путешествовать, ходить пешком. Может пройти от 70 до 90 км.
    Он живет в своём мире. В этом мире у него много друзей (люди известные и вымышленные, зверюшки и герои мультфильмов), вместе с которыми Святослав помогает маленьким детям победить страхи, найти своё место среди взрослых и быть понятыми. Самого его часто не понимают и ругают за беспорядок в комнате, неряшливую, испачканную или разорванную одежду и обувь, слишком долгие прогулки. На что он отвечает только: "Что-то хорошее". Так он и назвал свою выставку.
    Святослав мечтает, чтобы никто не ругался, не дрался, не лгал, чтобы все были похожи на детей и любили, и уважали друг - друга. Ему нравятся работы Мартироса Сарьяна. Они привлекают его яркостью и изображением непривычного нам мира. Своим творчеством Святослав пытается научить людей добру, взаимопомощи, сделать мир ярче, светлее.
    Выставка работает c 18 апреля по 1 июня 2016 г.
     

     
    Выставка «Апрельский перезвон»
     
     
         
     
     
    Государственный музей - гуманитарный центр «Преодоление» им. Н.А. Островского представляет выставку живописи Елены и Ольги Ларичевых «Апрельский перезвон».
    Елена Ивановна Ларичева – художник-педагог. И это тот самый счастливый случай, когда талант и призвание человека соединились в одном лице. Елена Ларичева верит, что «каждый внутри – художник и поэт». Ее творчество доброе и романтичное. Оно увлекает энергетикой мастера, для которого техника – и суть самовыражения, и суть языка истории, традиций, создаваемых на всем протяжении человеческой жизни.
    Обо всем этом говорят работы, которые созвучны настроению автора, наполнены чувством красоты, стремлением познавать окружающий мир и поделиться познанным с людьми.
    Елена Ларичева – член Международной федерации художников и Творческого союза художников России. С 1995 года она возглавляет Ассоциацию художников – педагогов Москвы и Подмосковья.
    Елена Ларичева любит работать на пленэре. Подмосковье, Тверская область, Калининградская область, Переяславль-Залесский, Великий Новгород, Каргопольский район, а также Испания, Чехия, Франция, Италия, Словакия – даже Гималаи остались запечатленными на ее полотнах. Работы Елены Ларичевой находятся в музеях и частных коллекциях многих стран и городов.
    Выставочный стаж художника более 35 лет. Она выставляется с 1978 года. Постоянный участник выставок Федерации «Акваживопись», член объединения женщин-художников «Ирида».
    Елена Ларичева пишет акварелью, пастелью, маслом. Ее кисть рождает портреты, натюрморты, пейзажи. Мастеру присуща гармония теплых тонов. На картинах Елены Ларичевой они как «брызги ласкового солнца», которое призвано согревать и освещать все вокруг, а главное – согревать человеческую душу.
    Настроением весны, одухотворенностью жизни природы наполнены картины Ольги Ларичевой. Архитектор по профессии, она обладает острым чувством композиции.
    Дочь Елены Ивановны Ларичевой, Ольга, как и мама, основы живописи, графики и рисунка познавала в педагогическом институте. Второй диплом она получила в Московском архитектурном институте. Ольга Ларичева увлечена фотографией. В её творческом багаже также немало дизайнерских проектов.
    Выставка работает c 29 марта по 14 мая 2016 г.
     

     
     
    Художественный проект "МАРКУС"
     
     
         
     
         
     
         
    В Государственном музее- гуманитарном центре "Преодоление" им.Н.А. Островского открылась выставка особенного художника Маркуса Мартиновича, благодаря которой каждый может узнать больше о мире художника-аутиста.
    «Маркус, жонглирующий рыбой» — название не только выставки, но и одной из работ Маркуса Мартиновича, 9-летнего художника-аутиста, благодаря которому мир с новой стороны можем увидеть и мы. Маркус, прежде никогда не бравший в руки даже карандаш, в шесть лет написал картину «Тень матери у окна». Уже по этому первому сюжету было ясно, что Маркусу есть что сказать при помощи холста, кисти и красок.
    Впрочем, вполне понятные восторг и восхищение, которые вызывают у окружающих его работы, самого Маркуса волнуют не так уж сильно, гораздо важнее для него продолжать писать. «Все, что он рисует, каждый раз для меня оказывается полной неожиданностью. Он совершенно непредсказуем», — говорит мама Маркуса Наталья. По ее словам, мальчик никогда не берет в руки кисть просто так, он может вообще на недели забросить рисование, пока не осмыслит новый сюжет. О том, какую роль играет первоначальная идея во всем творчестве художника, говорят уже сами названия картин. Среди них встречаются, например, «Натюрморт со стиральной машиной, двумя фотоаппаратами и бутылкой», «Маркус закрывает лицо рукой в носке» или «Не стой на моем японце!». В своих работах он примеряет на себя разные образы, появляясь то в виде Офелии, то в роли Ромео, но чаще пишет автопортреты, темой которых становится то, что происходит с мальчиком в жизни: от приема новых таблеток до лечения в немецкой клинике. Одной из главных моделей Маркуса продолжает оставаться и мама, помогающая ему понять наш полный социальных условностей мир.
     
    Выставка работает c 15 октября 2015 г.
     

     
    Выставка литографий французского художника, литографа
    Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849)
     
     
         
    Ко Дню города в Государственном музее-гуманитарном центре "Преодоление" им. Н.А. Островского развернута выставка литографий французского художника, литографа Огюста-Жана-Батиста-Антуана Кадоля (1782-1849) из альбома "Москва", изданного в Париже в 1830 году. Сегодня этот альбом – достояние Музея-центра.
    Огюст Кадоль был участником войны 1812 года. Он попал в русский плен, бежал, а в 1819 году вернулся в Москву и за три года в 1820-х годах создал свои рисунки. На них отражено величие города, пережившего пожар и возрождающегося из пепла.
    Вернувшись в Париж, О. Кадоль выпустил три серии литографированных видов Москвы и её окрестностей по своим великолепным рисункам (1825-1834).Среди них – знаменитая «Панорама Москвы от Императорского дворца в Кремле».
    Литографии печатались в течение года; кроме того, были раскрашенные от руки и покрытые лаком листы. Наблюдатель находится в центре изображаемой местности и для ее воспроизведения поворачивается по часовой стрелке на 360°. Панорама Огюста Кадоля является исключительным по своей исторической ценности визуальным документом, на котором, как на ладони, представлена вся послепожарная Москва. Спустя 10-15 лет после катастрофы 1812 года город выглядит уже совершенно отстроенным. Восстановлена не только рядовая застройка, но и частично взорванный наполеоновскими варварами Кремль. После восстановления города центральные улицы получили сплошную каменную застройку по красным линиям и приняли вполне европейский вид. Только что закончены работы по взятию в трубу реки Неглинной. Произошло крупнейшее изменение природного ландшафта в центральной части города. Оно определило его современный облик.
    В то же время, это в значительной мере ещё старая, докапиталистическая Москва. Застройка более чем на 90% остается деревянной и носит преимущественно усадебный характер. Таким город будет оставаться ещё несколько десятилетий, пока промышленная революция не приведёт к взрывному росту населения, а также интенсивной застройке исторического центра многоэтажными (по меркам того времени) домами.
    На литографиях О. Кадоля – Московский Кремль, столь не похожий на европейские крепости, и общий вид Москвы, застроенной также весьма непривычно для европейца. В первой половине XIX века панорамные виды ценились особенно высоко. Многие художники, путешествуя по Европе в поисках заработка и признания, по приезде в новое место создавали панораму этого города. Такие произведения показывали в специальных «кабинках». Русские художники тоже создавали панорамы, и некоторые из этих произведений стали очень знамениты.
    Выставка работает c 5 сентября 2015 г.
     

     
     
     
     
    Главная | О музее | Наши коллекции | Экспозиция | "Равный среди равных" | Музейные программы | Публикации | Информация для посетителей